Терминология

Скачать Словарь рекламных терминов

Основные медиапоказатели в наружной рекламе

OTS (англ. opportunity-to-see — возможность увидеть рекламное сообщение)
 
OTS — оценка характеристик размещения рекламной конструкции, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели: 
 
• угол поворота; 
• транспортное положение; 
• расстояние до светофора; 
• ширина проезжей части; 
• расстояние видимости; 
• конкурирующие конструкции; 
• препятствия обзора. 
 
Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система экспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, "работающих" на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках). 
 
GRP (англ. gross rating point — высокая оценка точки, места)
 
GRP — процентное соотношение количества потенциальных контактов рекламного сообщения или адресной программы, при расчете которого не учитываются факторы видимости отдельных рекламных поверхностей (OTS Gross) к целевой аудитории наружной рекламы (от 18 до 60 лет включительно) для конкретного города. Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей — это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании. Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, разделенная на общее количество поверхностей в кампании.
 
СРТ (англ. cost-per-thousand — стоимость на тысячу)
 
СРТ - оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов. Совершенно простой показатель, исчисляется как отношение стоимости рекламного объявления к количеству контактов.
 
Потенциальная аудитория наружной рекламы состоит из «зрителей» (наблюдателей), которых можно разделить на следующие группы:
 
• водителей автотранспорта; 
• пассажиров автотранспорта; 
• пассажиров общественного транспорта; 
• пешеходов.
 
Все «зрители» в совокупности, двигаясь по улице, или находясь на улице, создают пассажиропоток.
 
Охват (reach) - число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств, в течение определенного отрезка времени.
 
Частота экспозиции (frequency) — показатель медиапланирования, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории и сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное обращение.
 
Целевая аудитория рекламного обращения — основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории — потенциальные покупатели рекламируемого товара.